Профилактика конфликтности в подразделениях ОВД

Другая психология » Профилактика конфликтности в подразделениях ОВД

Страница 2

Можно выделить такие основные группы причин возникновения конфликтов в подразделениях ОВД:

1. Недостатки в организации труда. Эта причина обусловлена спецификой деятельности ОВД.

Они заключаются:

в неритмичности труда,

высокой степени ответственности,

постоянной перегрузке,

неопределенности компетенции и функциональных обязанностей,

издержках морального и материального стимулирования сотрудников;

2. Несовершенство управления.

Несовершенство управления выражается в:

излишнем администрировании со стороны руководства,

неумении расставить людей в соответствии с:

- квалификацией,

- психологическими особенностями.

3. Межличностные отношения в коллективе.

Причины конфликтов, связанные с межличностными отношениями это конфликты:

между успевающими и отстающими работниками,

между молодыми сотрудниками и сотрудниками старшего возраста,

психологическая несовместимость людей,

недостаточная воспитанность,

слабая подготовленность работника к своим функциональным обязанностям,

психологический и эмоциональный барьер общения.

4. Личностные особенности руководителя.

Особая группа причин конфликтной ситуации связана с руководителем подразделения ОВД:

со стилем его деятельности,

с его чертами характера,

со способностью действовать в конкретной ситуации,

с его уровнем профессионализма.

Широкий круг причин вытекает из индивидуальных психологических особенностей начальников ОВД.

К ним относятся:

психологическая неподготовленность к регулированию собственного состояния, вызванного «давлением» ответственности, неуверенностью,

недоверие к подчиненным,

отсутствие или неумение видеть отдельные положительные результаты при общих неудовлетворительных показателях работы,

некритический перенос привычек работать в новом коллективе как и в прежнем,

трудности в определении линии поведения в связи с повышением в должности в том же коллективе.

Профилактика конфликтов – совокупность направлений, методов управления организацией, которая уменьшает вероятность возникновения конфликтов.

Профилактические работы необходимо проводить как до, так и после возникновения конфликта. Сущность профилактики заключается в устранении объективных и субъективных причин возникновения конфликтов. На обще-социальном уровне профилактика конфликтов предполагает проведение социальной, экономической, культурной политики, изменение ценностей личности, укрепление правовой базы общества, борьба с социальной поляризацией и т.д.

Основными способами профилактики конфликтов являются:

- устранение причин конфликта – необходимо регулярно проводить исследования по выявлению причин возможных конфликтов: как субъективных, так и объективных, и их устранению;

- развитие и укрепление сотрудничества – для чего используются следующие методы:

вовлечение возможного соперника в совместную деятельность;

выражение сочувствия и понимания своему партнеру и желания ему помочь;

сохранение уважительного отношения к партнеру, несмотря на расхождение во взглядах и интересах;

отношение к партнеру на равных, запрещение дискриминации и демонстрации чувства превосходства;

приписывание заслуг обеим сторонам во избежание зависти между ними;

поддержание хорошего психологического климата между партнерами, способствующего возникновению у них чувства симпатии друг к другу;

- выдвижение общих гармонирующих целей между руководством и персоналом – руководитель должен уметь ставить такие цели, которые не противоречат целям сотрудников;

- соблюдение четкой субординации и интеграции между подразделениями и должностями – только при наличии организационной структуры управления с четким распределением обязанностей между звеньями обеспечивает однозначность отношений между подразделениями, помогает избежать конфликтов, связанных с распределением обязанностей между должностями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Психологическая защита
Понятие П. з. приобрело существенное значение во всех направлениях психологии и психотерапии. При заболеваниях с биологическими механизмами развития болезнь всегда рассматривали как результат действия вредоносных факторов и механизмов «фи ...

Психологическая помощь на стадиях развития ПТСР
Стадии психотерапии при ПТСР - Установление безопасной атмосферы - Работа с воспоминаниями и переживаниями -Включение в обыденную жизнь На второй стадии терапии клиент рассказывает историю травмы: Обзор событий предшествующих травме, Обст ...

Психологическая защита и её характеристика
Понятие "механизм психической защиты" идет от З.Фрейда. Впервые З.Фрейд обратился к понятию психологической (психической) защиты в работе "Нейропсихология защиты" (1894); подробно рассматривает её в работе "Толков ...