Характеристика основных функций процесса общения

Проблемы общения в социальной психологии » Характеристика основных функций процесса общения

Страница 2

6) эмотивная, цель которой возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;

7) установления отношений, цель которой осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду;

8) оказания влияния, цель которой изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.

Таким образом, в наиболее обобщенных классификациях выделяются следующие аспекты (или функции) общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. По мнению Б.Ф. Ломова[17,С.112]бывают: информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема – передачи информации; регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности; аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния. Являясь важнейшей формой жизнедеятельности людей, общение выступает как необходимое условие и средство воспроизводства сознательно действующих личностей. Авторы определяют следующие функции общения: социальная функция, инструментальная функция, общепсихологическая функция. Более детально определены: инструментальная функция общения, необходимая для обмена информацией в процессе управления и совместного труда; синдикативная функция, которая находит свое выражение в сплочении малых и больших групп; трансляционная, необходимая для обучения, передачи знаний, способов деятельности, оценочных критериев; функция самовыражения, ориентированная на поиск и достижение взаимного понимания.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.
Разработчик и пользователь методик взаимодействуют между собой прежде всего посредством методической литературы. Стандартные требования к оформлению руководства, методических указаний, писем и другой методической литературы приняты в каче ...

Административный восторг
Административный восторг - своеобразное психологическое состояние, выражающееся в чрезмерном увлечении администрированием, упоении своей властью. Он приводит к злоупотреблению властью, административному произволу. Нередко административный ...

Методика и программа исследования
Проблема исследования: педагогическая запущенность в младшем школьном возрасте Цель исследования: выявление и изучение психологических особенностей педагогически запущенных младших школьников Задачи исследования: 1. Изучение особенност ...