Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития

Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития

Страница 7

Хотя все опрошенные дизайнеры утверждают, что кроме первого курса (см. раздел 2.2.5.1.) они не испытывали совершенно никаких трудностей (ни профессионального, ни личностного характера), следует еще раз обратить внимание на факт ограниченности сферы их интересов (см. раздел 2.2.4.0.), а также на феномен чрезмерной вовлеченности в профессиональную деятельность и, явно демонстративного, игнорирования своей «личной жизни» (см. разделы 2.2.1.0., 2.2.2.0. и 2.2.4.0.). Подобная ситуация, по-нашему мнению, является не только значительным фактором, затрудняющим процесс психологического развития личности, но и может стать, со временем, причиной формирования и развития ряда психологических проблем. Так, например, чрезмерная вовлеченность дизайнеров в свою работу и отсутствие других, сопутствующих интересов уводит их от реальности, что при неблагоприятном стечении обстоятельств может спровоцировать развитие глубоких смысложизненных кризисов, вплоть до суицидальных (см. раздел 2.2.1.0.). А пренебрежение респондентами своей «личной жизнью», как уже отмечалось, носит ярко выраженный демонстративный характер и находится в явном противоречии с эмоциональным типом их личности. Дело в том, что по данным, полученным в ходе интервью (что подтверждают и результаты тестов), все опрошенные девушки-дизайнеры – очень эмоциональны, чувствительны, открыты и коммуникабельны, при этом, эмоционально зависимы от отношений с близкими (см. раздел 2.2.2.0., а также прил. 4. табл. 1). Таким образом, отсутствие близких отношений, в том числе и с противоположным полом, также со временем, может стать причиной формирования и развития некоторых личностных кризисов.

Трудности второй половины обучения и перспективы дальнейшего трудоустройства

Поскольку подавляющему большинству наших респондентов еще предстоит отучиться 1-2 года (всего двое заканчивают ВУЗ в этом году), поэтому анализ возможных трудностей второй половины обучения и дальнейшего их трудоустройства следует отнести в область прогнозов и предположений. Так, например, дизайнерам и медикам осталось еще по два года, а четырем психологам один год обучения в ВУЗе.

Как уже отмечалось, опрошенные дизайнеры не предвидят никаких трудностей ни в оставшиеся годы учебы (Учебная программа факультета «Дизайн и искусство» ЮРГИ рассчитана на 6 лет обучения), ни в будущей своей профессиональной деятельности. Однако приведенные выше данные позволяют предположить, что респонденты рассматриваемой группы могут столкнуться с определенными проблемами, не столько при трудоустройстве, сколько при реализации своих жизненных планов, теснейшим образом связанных с их профессиональным ростом (см. раздел 2.2.3.0.).

Нашим респондентам-медикам, также как и дизайнерам, предстоит еще два года обучения (шестой курс и один год интернатуры). В этот период они также не ожидают никаких трудностей своего личностно-профессионального развития. Однако, несмотря на то, что к окончанию пятого курса все опрошенные студенты данной группы утвердились в своем намерении работать в будущем по профессии, и что их дальнейшее трудоустройство практически гарантировано, никто из них до сих пор не определился со своей специализацией (см. раздел 2.2.3.0.). Таким образом, можно предположить, что эта неопределенность, в случае, если она сохранится до конца обучения, может стать незначительным фактором, который несколько затруднит процесс профессионального развития опрошенных медиков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Фрейд и его теория бессознательного. Толкование сновидений
Многие теоретики психоаналитической ориентации долгое время рассматривали Фрейда как ученого, впервые открывшего сферу бессознательного, совершив тем самым переворот в науке. Однако такие представление далеки от истинного положения вещей. ...

Смысловая концепция травмы и стресса
Превращение события, ситуации из повседневного фактора в неповседневную экстремальную ситуацию высвечивает фундаментальный феномен личностного смысла, без учета которого невозможно психологически адекватно определить феномен стресса. Смыс ...

Психологическая служба в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...