3. Педагогически грамотное подведение итогов занятия или его отдельной части;
4. Использование пауз или невербальных средств коммуни ации (взгляда, мимики, жестов);
5. Искусное применение системы положительных и отрицательных подкреплений;
6. Постановка наводящих вопросов и вопросов проверочного характера;
7. Постановка вопросов, подводящих учащегося к обобщению учебного материала;
8. Использование задач дивергентного типа с целью стимулирования творческой активности;
9. Определение сосредоточенности внимания, степени включенности студента в умственную работу по внешним признакам его поведения;
10. Использование иллюстраций и примеров;
11. Использование приема повторения[24].
Организаторские способности служат не только организации собственно процесса обучения учащихся, но и самоорганизации деятельности преподавателя.
Иначе говоря, от уровня развития коммуникативной способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя с учащимися и другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т. п[25].
Читайте также:
Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков.
Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в ...
Клинико-психологические особенности детей, больных сколиозом
Материал, предоставленный из Санкт-Петерберского института усовершенствования врачами-экспертами О.А. Дадаевой, Р.Т. Скляренко, Н.Г. Травниковой. (19)
Учет клинических и психологических особенностей детей, больных сколиозом, является важ ...
Психогенетика в России
После переоткрытия законов Г. Менделя в 1900 г. во всех странах мира интерес к проблеме наследственности резко повысился. Не осталась в стороне и Россия. Первым откликом была серия статей русского ботаника И.П. Бородина, опубликованных в ...


Навигация сайта