Профессиограмма

Страница 5

Интересы людей разнообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на разные типы личности.

Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деловитости (работу, отдых, хобби). Каждый тип личности в наилучшей степени может выразить себя в определенной профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. Интересы человека чаще всего невозможно описать с помощью только одного доминирующего интереса. Кроме основного при анализе профессий необходимо учесть и дополнительный интерес. Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. Например, для профессии менеджера доминирующим интересом является предпринимательский, а дополнительным интересом – социальный.

Профессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:

♦ работа в помещении или вне помещения;

♦ мобильная (подвижная) или сидячая.

При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают.[4]

Пример профессиограммы. Профессиограмма «Web - дизайнер»[5]

Наименование профессии

Web - дизайнер

Доминирующий способ мышления

Адаптация – формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень

Математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень

Операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

Информатика

Межличностное взаимодействие

Редкое

Доминирующий интерес

Артистический

Дополнительный интерес

Конвенциональный

Условия работы

В помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности: -оформление сайтов;

-создание идеи и разработка макета сервера;

-создание стиля исполнения макета сервера;

-обеспечение наилучшего восприятия web – документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;

-определение правил компоновки web – страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;

-создание стилевых образцов web – документов;

-работа с узлом Internet;

-написание программной части и кода страницы;

-управление гипертекстовыми документами;

-проведение информационной политики фирмы в World Wide Web (WWW);

-установка и работа со средствами подготовки и проверки web – страниц;

-создание интерактивных web – приложений;

-обновление, модернизация web – документа;

-создание и работа с приложениями для статистической обработки.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества)

Способности

Развитый эстетический и художественный вкус;

Высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;

Высокий уровень развития образного мышления;

Логическое мышление;

Высокий уровень развития памяти;

Аналитическое мышление;

Развитая моторика пальцев

Личностные качества, интересы и склонности

Креативность («творческость»)

Тщательность, систематичность в работе

Внимательность

Аккуратность

Терпеливость

Ответственность

Усидчивость

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Подражание
Согласно психологической трактовки, подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового по ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л.В. Занков, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.). Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н.Г. ...

Способность к творчеству различных типов людей по Фромму
Говоря о творчестве, Фромм подразумевал творческую личность или творческую способность личности, а не сам продукт творчества. Творчество для него это состояние человека, делающее возможным созидание. То есть творчество не что иное, как па ...