Интересы людей разнообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на разные типы личности.
Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деловитости (работу, отдых, хобби). Каждый тип личности в наилучшей степени может выразить себя в определенной профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. Интересы человека чаще всего невозможно описать с помощью только одного доминирующего интереса. Кроме основного при анализе профессий необходимо учесть и дополнительный интерес. Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. Например, для профессии менеджера доминирующим интересом является предпринимательский, а дополнительным интересом – социальный.
Профессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:
♦ работа в помещении или вне помещения;
♦ мобильная (подвижная) или сидячая.
При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают.[4]
Пример профессиограммы. Профессиограмма «Web - дизайнер»[5]
|
Наименование профессии |
Web - дизайнер |
|
Доминирующий способ мышления |
Адаптация – формализация |
|
Область базовых знаний № 1 и их уровень |
Математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический) |
|
Область базовых знаний № 2 и их уровень |
Операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
|
Профессиональная область |
Информатика |
|
Межличностное взаимодействие |
Редкое |
|
Доминирующий интерес |
Артистический |
|
Дополнительный интерес |
Конвенциональный |
|
Условия работы |
В помещении, сидячий |
Доминирующие виды деятельности: -оформление сайтов;
-создание идеи и разработка макета сервера;
-создание стиля исполнения макета сервера;
-обеспечение наилучшего восприятия web – документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
-определение правил компоновки web – страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
-создание стилевых образцов web – документов;
-работа с узлом Internet;
-написание программной части и кода страницы;
-управление гипертекстовыми документами;
-проведение информационной политики фирмы в World Wide Web (WWW);
-установка и работа со средствами подготовки и проверки web – страниц;
-создание интерактивных web – приложений;
-обновление, модернизация web – документа;
-создание и работа с приложениями для статистической обработки.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества)
|
Способности | |
|
Развитый эстетический и художественный вкус; |
Высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания; |
|
Высокий уровень развития образного мышления; |
Логическое мышление; |
|
Высокий уровень развития памяти; |
Аналитическое мышление; |
|
Развитая моторика пальцев | |
|
Личностные качества, интересы и склонности | |
|
Креативность («творческость») |
Тщательность, систематичность в работе |
|
Внимательность |
Аккуратность |
|
Терпеливость |
Ответственность |
|
Усидчивость | |
Читайте также:
Психодиагностическое заключение
Иногда от психолога требуется представить подробное заключение об особенностях психического и личностного развития ребенка. Такое заключение требует очень подробного обследования, позволяющего сделать вывод о всех основных характеристиках ...
Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим ...
Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении ...


Навигация сайта