Заключение

Цель программы «Истоки» - разностороннее развитие ребенка. В ней нет общепринятых групп, различают только младший и старший дошкольный возраст. Педагогам нужно из общего объема материала вычленить нужный.

Акцент в музыкальном воспитании в этой программе направлен на вокальное развитие ребенка. Нововведением в ней стало индивидуальное диагностирование детей и разделение хора на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основный формы обучения пению, новый интересный материал и специфические приемы работы с ним. Голоса детей уже в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Чтобы в исполнении такого хора песня звучала стройна и слажено, необходима особая форма организации коллектива. Так, в старшем дошкольном возрасте песня поется по фрагментам, отличающимися удобной тесситурой для того или иного типа голоса. Младшие же дошкольники не принимают разделения по голосам, поэтому песенка поется в разных тональностях по подгруппам, или выбирается общая тональность песни, опираясь на многочисленную группу голосов.

Читайте также:

Социально-психологическая готовность ребенка в школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще компонент психологической готовности ребенка школе - социально психологическую готовность, определяя ее как формирования у детей качеств благодаря которым они могли бы общаться с другими дет ...

Клиническая картина климактерического синдрома
У женщин постепенно затухает менструальный цикл (урежение регул, олигоменорея); у некоторых еще задолго до этого появляются парестезии, сенестопатии, неприятные ощущения в области сердца, желудка, подложечной области, суставах, зуд в обла ...

Интернет как средство массовой информации
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики ...