Заключение

Цель программы «Истоки» - разностороннее развитие ребенка. В ней нет общепринятых групп, различают только младший и старший дошкольный возраст. Педагогам нужно из общего объема материала вычленить нужный.

Акцент в музыкальном воспитании в этой программе направлен на вокальное развитие ребенка. Нововведением в ней стало индивидуальное диагностирование детей и разделение хора на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основный формы обучения пению, новый интересный материал и специфические приемы работы с ним. Голоса детей уже в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Чтобы в исполнении такого хора песня звучала стройна и слажено, необходима особая форма организации коллектива. Так, в старшем дошкольном возрасте песня поется по фрагментам, отличающимися удобной тесситурой для того или иного типа голоса. Младшие же дошкольники не принимают разделения по голосам, поэтому песенка поется в разных тональностях по подгруппам, или выбирается общая тональность песни, опираясь на многочисленную группу голосов.

Читайте также:

Восприятие и запоминание речи во время естественного ночного сна.
В данном случае подразумевается способность человека при определенных условиях слышать и запоминать речь в состоянии обычного естественного сна. По пробуждении все услышанное воспроизводится по памяти (наизусть). Способность к восприятию ...

Вторичные защитные механизмы
Рассмотрим теперь как проявляются в религиозном мышлении вторичные (высшего порядка) защитные механизмы. 1. Репрессия (вытеснение). Определение: З.Фрейд в своей работе “Репрессия” (1915 г., стр. 14) писал “Суть репрессии состоит в том, ...

Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически ...