Заключение

Цель программы «Истоки» - разностороннее развитие ребенка. В ней нет общепринятых групп, различают только младший и старший дошкольный возраст. Педагогам нужно из общего объема материала вычленить нужный.

Акцент в музыкальном воспитании в этой программе направлен на вокальное развитие ребенка. Нововведением в ней стало индивидуальное диагностирование детей и разделение хора на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основный формы обучения пению, новый интересный материал и специфические приемы работы с ним. Голоса детей уже в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Чтобы в исполнении такого хора песня звучала стройна и слажено, необходима особая форма организации коллектива. Так, в старшем дошкольном возрасте песня поется по фрагментам, отличающимися удобной тесситурой для того или иного типа голоса. Младшие же дошкольники не принимают разделения по голосам, поэтому песенка поется в разных тональностях по подгруппам, или выбирается общая тональность песни, опираясь на многочисленную группу голосов.

Читайте также:

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельност ...

Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагогической науке
В последнее время все чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин педагогическая запущенность, применяемый к детям в основном школьного возраста. Изучением данной проблематики занимались М.А. Алемаскин, В.Г. Баженов, С.А. Бел ...

Критерии внимания и невнимания
Человек перерабатывает не всю информацию, поступающую из внешнего мира, и реагирует не на все воздействия. Среди многообразия стимулов им отбираются лишь те, которые связаны с его потребностями и интересами, ожиданиями и отношениями, целя ...