Психологические барьеры общения

Другая психология » Психологические барьеры общения

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.

Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни.

Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда. Эта тема прежде всего связана с такими именами, как Э.Берн, З.Фрейд , Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин , М. С. Каган, А. А. Бодалев. Некоторые концепции рассмотрены ниже.

Цели исследования: выявить возможные барьеры общения у респондентов разных возрастов, дать им практические рекомендации.

Задачи исследования: провести ряд методик, выявляющих коммуникативные барьеры общения.

Методы исследования: Оценка уровня общительности (тест Ряховского), методика "Выход из трудных жизненных ситуаций", тест: Ваша коммуникативная установка.

Объект исследования – люди разных полов и возрастов.

Предмет исследования – психологические барьеры общения.

Эмпирическая база исследования: 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин).

Практическая значимость моей работы состоит в том, что проблема «отцов и детей» актуальна во все времена. Барьеры общения молодёжи и их родителей нередко создают непонимание и напряжённую обстановку в семье. Возможно, итогом моей работы станет разрушение этих барьеров.

Читайте также:

Профессиональные качества психолога
За последние годы число образовательных учреждений в стране, которые готовят психологов, заметно увеличилось. Имеется в виду как рост числа факультетов психологии государственных университетов и педагогических институтов, так и рост числе ...

Основные подходы к понятию "образовательная среда"
Термин "среда" имеет достаточно широкое употребление, тем не менее, оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки как понятие. В самом общем смысле "среда" понимается как окружение. Причем наряду с этим ...

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
А.Г. Асмолов предлагает следующие типы установок: смысловые, целевые, операциональные и психо-физиологические механизмы регуляции деятельности В.А. Ядов выделяет обобщенные, ситуативные и проективные установки. Таким образом, основанием ...