Пищевое поведение

Страница 2

Во-вторых, причины психологические. Сейчас же коротко напомним, что психологические причины характеризуются двумя моментами.

1. Психологическая зависимость от пищи, когда еда используется для коррекции настроения, подобно алкоголю или никотину. И если мужчинам свойственно "заливать" горе или скуку спиртным, то для женщин наиболее социально приемлемый способ "утешиться" _ это возможность переплавить свои негативные эмоции в жир. Торты и шоколадки повышают настроение, не вызывая порицания со стороны общества.

2. Так называемая гиперфагическая (греч. hyper-phagia, гипер+ phagein— есть, поедать, пожирать) реакция на стресс, когда пища используется во время или после стресса. В этом случае переедание своего рода предмет "забавы", стремление заслониться от реальности. Но делать вывод о полноценном антистрессовом эффекте преждевременно, поскольку в этом случае создается лишь видимость душевного благополучия. Проблема, не находя решения, "загоняется вглубь" и периодически дает о себе знать.

Третья группа причин избыточного веса — это социум. Иными словами, использование пищи и, вследствие этого, переедание для улучшения общения с близкими, друзьями, коллегами. В данном случае лишние килограммы могут быть и результатом воспитания в чересчур хлебосольной семье, и следствием привычки расслабляться в дружеской компании за столом, ломящимся от яств, и средством общения в рабочем коллективе.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Технология разрешения конфликта
С чего начинается технология разрешения конфликтов? С установления причин конфликта. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затян ...

Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности.
В данном параграфе мы рассмотрим профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности, включающих в себя: дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст. Рассмотрим их подробнее: 1. Д ...

Проблема достоверности личностных опросников.
Личностные опросники нередко оказываются объектом критики: в силу того что самоописание позволяет испытуемому дать о себе ложные сведения, легко исказить реальную картину. Естественно, если исходить из предложения о том, что эта возможнос ...