Личностное переживание одиночества подростками

Другая психология » Психологическая сущность юношеского возраста » Личностное переживание одиночества подростками

Страница 2

Одиночество не занимает лидирующее положение относительно других проблемных зон подростка, но, так или иначе, присутствует в личности подростка. Одиночество не является наиболее острой проблемной зоной для большинства подростков, но для тех, кто испытывает одиночество (22,5%), это состояние переживается очень болезненно.

Степень выраженности одиночества у девочек составляет 19,64%, в то время как у мальчиков – 22,66%. Это свидетельствует о том, что у мальчиков одиночество более выражено, чем у девочек. Результаты данной методики несколько противоречат результатам, полученным с помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. Однако данный факт можно объяснить тем, что мальчикам свойственно скрывать свое эмоциональное состояние и, следовательно, оценивать его как более благоприятное. В результате уровень субъективного ощущения одиночества у них меньше, чем у девочек. Но, как показали результаты методики Джерсайлда, одиночество в структуре личности мальчиков занимает большее место, чем в структуре личности девочек.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что состояние одиночества занимает значительное место в структуре личности подростков. Для многих из них одиночество является жизненной проблемой, которая оказывает негативное влияние на развитие личности, на отношение подростка к миру и самому себе.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Общая характеристика зарубежной конфликтологии
Среди направлений зарубежных психологических исследова­ний конфликта в первой половине XX в. выделяются: · психоаналитическое (3. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм); · социотропное (У. Мак-Дугалл, С. Сигеле и др.); · этологическое ( ...

Контингент испытуемых и методики исследования.
Наш контингент испытуемых это ученики старших классов школы. Мы применим к ним ряд методов, с помощью которых выявим факторы, влияющие на выбор профессии. Среди основных методов исследования выделяют такие как анкетирование, тестирование ...

Содержание проблемы исследования
В последние годы в российской системе образования наметилось значительное усиление внимания к общегуманистическим аспектам профессиональной деятельности социального педагога, ориентированной не только на обучение и воспитание, но и социал ...