Представляется, что, несмотря на небольшие выборку и методическую оснащенность исследования, можно уже сделать некоторые выводы. В сознании молодых экстремизм напрямую связывается с войной и терроризмом, но одновременно эмоции и ценностные суждения, ему сопутствующие, отличаются достаточной противоречивостью. Это может быть связано как с характером оценок, даваемых экстремизму современными СМИ, так и с политической пассивностью наших респондентов. В то же время тот факт, что ни одна из выделенных категорий контент-анализа не составляет абсолютного большинства, можно интерпретировать как отсутствие сложившегося «ядра» социальных представлений об экстремизме. Хотя информации об экстремизме во всех его проявлениях в средствах массовой информации сегодня более чем достаточно, а экстремизм и терроризм, как одна из его разновидностей, повсеместно позиционируются политиками как одна из глобальных проблем человечества, представления о н.м в массовом сознании еще далеки от сформированности. Соответственно, их еще. вполне можно изменить, манипулятивно направив в то или иное русло, - например, придав посредством СМИ экстремизму позитивный, романтический образ борьбы, «вызова» повседневности, возможности испытать себя. Опасность подобной манипуляции подкрепляется тесной ассоциативной «связкой» в сознании молодежи понятий экстремизма и экстрима.
Читайте также:
Память и речь
Память имеет большое общественное и личное значение. Благодаря памяти, накапливается, сохраняется и передается подрастающим поколениям общественный опыт, закрепленный в знаниях, навыках и умениях.
Память – слагаемое интеллектуального пот ...
«Я»-концепция лидера
Некоторые люди обладают необычайно сильной потребностью во власти или в других личностных ценностях, например, уважении, как в средствах компенсации травмированной или неадекватной самооценки.
Личные «ценности» или потребности такого род ...
Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он набл ...
Навигация сайта