Однако принадлежность ситуации сексуального поведения к тому или иному кластеру отличается в зависимости от типа дескрипторов, лежащих в основе кластерного анализа. Рассмотрим это на примере ситуации "измены". С точки зрения социальной позиции, данная ситуация представляется как поведение, заслуживающее общественного осуждения, а также всячески избегается. Но с точки зрения эмоционального отношения, это сексуального поведения рассматривается как поведение, дающее острые ощущения, а также вызывающее к себе некоторый интерес. Нам представляется это связанным с разбиением дескрипторов на две группы: социально и эмоционально обусловленных, а отсюда содержание представления о данной форме сексуального поведения.
Итак, доказано, что пространство представлений о ситуациях сексуального поведения составляют тип эмоционального отношения к различным формам сексуального поведения и социальная позиция по отношению к ним.
Новизна данного исследования состоит в том, что была разработана авторская методика исследования восприятия различных форм сексуального поведения с применением многомерного шкалирования. Кроме того, была сделана попытка взглянуть на проблему с содержательной, психологической точки зрения, а не с медицинской или статистической.
Практическое применение данной методики возможно в случаях психологического консультирования, диагностики психологических конфликтов в сфере сексуальности клиента (для определения мотивационных конфликтов в области желаемых и реально совершаемых сексуальных действий, эмоционально-когнитивного конфликта между лично осуждаемым/принимаемым и осуждаемым/принимаемым обществом сексуального поведения). Методика может оказаться полезной в сексологии, клинической психологии, а также практической и прикладной психологии, занимающейся проблемами сексуальности человека.
Читайте также:
Профессия педагога и педагогические способности
Педагогическая профессия относится к профессиям типа "Человек - Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребность ...
Пути преодоления профессиональной деформации
Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а протяженный во времени процесс, в котором активно участвует и сам человек. Своевременно за ...
Период младенчества
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непос ...


Навигация сайта