Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.

Другая психология » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.

Страница 3

Недостатки метода наблюдения:

Многочисленность иррелевантных, мешающих факторов. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя, социальное положение наблюдателя по отношению к наблюдаемому, предубеждение наблюдателя,

комплексность наблюдаемых ситуаций, эффект первого впечатления, усталость наблюдателя и наблюдаемого, ошибки в оценках, «гало-эффект», «эффект снисходительности», ошибка усреднения (боязнь крайних суждений), ошибки моделирования, ошибка контрастности. Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов. Необходимость классифицировать результаты наблюдения. Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных). Малая репрезентативность для крупных генеральных совокупностей. Сложность соблюдения операциональной валидности.

Таким образом, для выявления и определения типа акцентуации характера существует множество диагностических методик таких как: опросник Шмишека, методика анкетирования, метод экспертной оценки, метод наблюдения и др.

Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска в связи с их уязвимостью к определенным пагубным влияниям среды или психических травм. Являясь крайними вариантами нормы акцентуации характера, выступают как фактор, повышающий риск развития психогенных нервно-психических расстройств или расстройств поведения.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Личность следователя и ее структура
Руководители правоохранительных органов в середине 90-х гг. XX в. обоснованно жаловались на недостаток кадров, объясняя его оттоком профессионалов из государственных структур в частные. В начале XXI в. скорее можно жаловаться на нежелани ...

Особенности видов мышления
В психологии выделяют три вида мышления, которые в то же время являются уровнями его развития. Сначала возникает наглядно-действенное мышление - способность устанавливать свойства и связки предметов и явлений в практической деятельности с ...

Психологическая помощь на стадиях развития ПТСР
Стадии психотерапии при ПТСР - Установление безопасной атмосферы - Работа с воспоминаниями и переживаниями -Включение в обыденную жизнь На второй стадии терапии клиент рассказывает историю травмы: Обзор событий предшествующих травме, Обст ...