Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства

Другая психология » Психологическая помощь беспризорным детям » Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства

Страница 2

Для малышей (дошкольники и младшие школьники) применяется метод идентификации с куклой или любимой игрушкой. Эти игрушки могут стать для ребенка объектом эмоционального общения, выступить в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Метод идентификации с игрушкой дает возможность диагностировать особенность личностного развития ребенка и корректировать трудности, присущие его личности.

Так как у детей, лишенных родительского попечительства отмечается нарушения в половом материале из – за возможности приковываться к своим ощущениям, родительского заласкивания, более частого одиночество. Меры воздействия на половую перевозбудимость могут быть двух родов: а)

индивидуальные,

– когда лечебно – воспитательное влияние направлено непосредственно на ребенка; б) коллективные, – когда это влияние проводится через детский коллектив. Конечно, оба вида влияний могут многообразно объединяться и комбинироваться (4, стр. 113)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такие дети нуждаются в особом гуманистическом и профессиональном отношении к ним. Ребенку нужен друг, способный к пониманию, – тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни. Поражения детей, воспитывающихся в учреждениях, не является неизбежными и возможны весьма действенные мероприятия для их предотвращения. Например, специальная психологическая помощь, приближение воспитателя в учреждении к семейному воспитанию, более совершенное персональное и вещественное оснащение, особый отбор персонала, организация в малой группе, последовательность воспитания).

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Принципы психологической коррекции педагогической запущенности
Психологическая коррекция понимается как «деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели» [34]. Психокоррекцию возможно также при ...

Тревожные расстройства и их мозговые механизмы
В группу тревожных расстройств входят несколько довольно разнородных заболеваний, связанных одним общим признаком – повышенной тревожностью. В этой работе я в основном остановлюсь на группе тревожно-фобических расстройств, к которым относ ...

Сферы применения западных моделей СПТ в России
Изначально активные групповые методы обучения развивались в сфере медицины, прежде всего в психотерапевтической практике. Сейчас методы социально-психологического тренинга получили широкое распространение вне медицинской практики. Выдели ...