Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

Другая психология » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков

Страница 3

Многие недостатки характера детей имеют своим источником неправильное воспитание в семье, например, баловство порождает упрямство, капризность, эгоизм, а физические наказания делают детей грубыми, а иногда притворными, трусливыми, забитыми.[11,c.346]

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем-то, что они ему говорят.[4,c.238] Личный пример – могучее средство воспитания. И.П. Павлов называл людей самыми сильными раздражителями.[11,c.364]

Для более старших школьников один из путей формирования характера – самовоспитание.[4,c.239] При самой лучшей организации семейного и школьного воспитания остается необходимость самовоспитания во все периоды жизни. Более того, одной из задач воспитания в школе и семье является побуждение учащихся к самовоспитанию.[11,c.349]

Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера.[4,c.239] В жизненных отношениях индивидуально подойти к человеку означает проявить чуткость и отзывчивость и вместе с тем разумность. Индивидуальный подход означает так же выбор и осуществление таких воспитательных мероприятий, которые, соответствуя особенностям характера данного ученика, оказываются действительными для него.

Таким образом, наличие закономерностей в формировании характера в связи с возрастным этапом не означает, что это формирование полностью зависит от возраста. Существуют индивидуальные отклонения, которые всегда надо иметь ввиду. Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека, и не столько в трудные моменты жизни, сколько в повседневной жизни, будничной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая ...

Реориентационный тренинг в кризисных ситуациях
Одна из главных задач реориентационного тренинга - выявление сильных сторон каждого человека, его "экспертных зон". Усилия тренера направлены на то, чтобы помочь человеку ощутить те зоны опыта, в которых он является экспертом, и ...

Общее представление о профессиональной деформации личности
Деформация личности профессиональная — изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые наступают под влиянием длительного выполнения профессиональной деятельност ...