Образцы заданий из теста «Прогрессивные матрицы Равена»
Культурно свободные тесты интеллекта Кэттелла по большей части не содержат картинок и словесных заданий; их можно проводить как индивидуально, так и в группе, хотя частые и иногда слишком длинные словесные инструкции могут затруднить проведение этого теста с большими группами. Исследования с помощью теста Кэттелла показали, что различные культурные подгруппы не получают одинаковых средних оценок. Эти результаты в совокупности с данными другими исследованиями говорят о том, что различия в средних оценках подгрупп вряд ли можно объяснить только наличием словесных заданий в тестах.
Еще один подход к свободному от влияния культуры тестированию реализован Джейн Мерсер в Системе мультикультурного множественного оценивания (System of multicultural pluralistic assessment — SOMPA). Этот подход состоит в использовании батареи измерительных инструментов и последующем сравнении полученных оценок не только с нормой в национальной группе, но и с оценками детей со сходным происхождением.
Дж. Г. Мак-Миллан
Инструкция к тесту
«Отметьте, пожалуйста, то утверждение в каждом разделе, которое наилучшим образом описывает культурную ориентацию вашего народа. При этом постарайтесь вспомнить, чему вас учили ваша семья, школа, религия. Просьба при ответе не руководствоваться вашими современными взглядами в том случае, если они отличаются от того, чему вас учили».
Тестовый материал
1. В моей культуре важнейшим фактором при принятии решений люди считают:
1. прошлое;
2. настоящее;
3. будущее.
2. В моей культуре люди обычно считают, что они:
1. жертвы природных сил;
2. живут в гармонии с природой;
3. управляют многими природными силами.
3. В моей культуре считается, что если людьми не управлять, то они, вероятно, будут совершать:
1. плохие поступки;
2. как плохие, так и хорошие поступки;
3. хорошие поступки.
4. В моей культуре люди считают самым основным в своих взаимоотношениях:
1. наследство и происхождение;
2. большую семью;
3. индивидуальность, самобытность личности.
5. В моей культуре люди полагают, что:
1. существование само по себе достаточно для жизни;
2. рост и развитие личности является самой важной целью в жизни;
3. практическая деятельность и достижение совершенства – лучшая цель.
Ключ к тесту
|
Номер раздела |
ТК |
СК |
ДРК |
|
1 |
а |
b |
c |
|
2 |
а |
b |
c |
|
3 |
а |
b |
c |
|
4 |
а |
b |
c |
|
5 |
а |
b |
c |
Обработка результатов теста
Математическая обработка теста предполагает определение процентного соотношения ответов респондентов по разделам и средних показателей по типам культуры. На этой основе делается вывод о тенденции в принадлежности изучаемой культуры к одному из трех типов. При проведении массовых опросов можно получить надежные и репрезентативные данные.
Читайте также:
Соотношение психологического и физического здоровье спортсменов на примере
единоборств
В современной жизни человечества трудно найти более распространенную сферу социальной активности и такое многофункциональное явление, как спорт. Заключая в себе, прежде всего гуманистические функции, благородное духовное содержание и.т.п. ...
Тесты-опросники
Тесты-опросники - это набор заранее отобранных, тщательно продуманных вопросов, по ответам на которые выносится суждение о психологических качествах обследуемого индивидуума. Опросники предполагают набор пунктов (вопросов, утверждений), о ...
Значение игры и ее влияние на ход развития дошкольника
В своем обобщающем труде, посвященном значению игры в психическом развитии, Д.Б. Эльконин выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят сюжет (во что играют), роль, воображаемая ситуация, правило, игров ...


Навигация сайта