Психоаналитически-ориентированная терапия

Другая психология » Психоаналитически-ориентированная терапия » Психоаналитически-ориентированная терапия

Страница 1

В качестве синонимов психоаналитически-ориентированной психотерапии

в современной литературе используются такие понятия, как «психоаналитическая, психодинамическая психотерапия», "эксплоративная психотерапия". Она направлена на разрешение бессознательных конфликтов, появилась одной из первых. Психоанализ отличается от других форм психологической работы, прежде всего своей личностной ориентированностью. Как правило, человек необъективно оценивает собственные личностные качества, психоанализ не ставит в качестве своей основной цели просто избавиться от того или иного симптома, поскольку, как свидетельствует практика, через некоторое время он может проявиться вновь в том же или ином виде. Главная задача - установить психологическую природу проблемы, выявить её источник и понять динамику её развития. Самоанализ и самопонимание - вот два самых важных ключа к изменению стереотипов в поведении человека, к преодолению чувства тревоги и страха, к формированию адекватной реакции на ту или иную проблему[1].

Без зеркала мы не можем увидеть некоторые части своего тела (например, нос, уши, заглянуть себе в глаза), так и без аналитически ориентированного психолога, на которого проецируются эмоции и психические образы, невозможно разглядеть глубинные пласты нашей памяти, обратиться к сущности наших тайных чувств и переживаний. Психолог поможет вспомнить то, что, образно говоря, "и помнить невозможно, и забыть нельзя". Такая совместная работа может помочь освободить сознание от чувства непереносимой боли, от давления проблем, с которыми не в силах справиться самостоятельно. По мере прохождения психоаналитической работы есть возможность по-новому ощутить окружающий мир и открыть для себя состояния радости, спокойствия, новых возможностей…

Детская психоаналитически-ориентированная терапия имеет свои особенности: поскольку возможности вербализации (проговаривания) в случае маленького ребенка весьма ограничены, развитие получили игровые формы воздействия. Игровая психотерапия освобождает сдерживаемые эмоции и позволяет ребенку выразить чувства, которые иначе остались бы скрытыми. Предлагая ребенку рисовать, играть в игрушки, ролевые игры или сочинять сказки, истории, психолог осторожно и бережно изучает внутренний мир ребенка, обнаруживая и помогая ребенку постепенно перерабатывать внутренние конфликты, травматический материал, психофизические блокировки, которые и явились причиной поведенческих, психо - эмоциональных и психосоматических нарушений.

Психоаналитически-ориентированная терапия представляет собой метод лечения, который делает основной упор на индивидуальной личностной динамике. Это метод терапии осуществляется в виде классического психоанализа. В том виде, как его создавали Фрейд и его непосредственные последователи, классический психоанализ представляет собой интенсивную, длительную процедуру, раскрывающую подавленные воспоминания, мысли, страхи и конфликты, предположительно восходящие к проблемам раннего психосексуального развития, и помогающую индивидам освободиться от них посредством их рассмотрения с учетом реалий взрослой жизни[2].

Согласно теории, освободившись от попыток удержания угрожающих мыслей вне сознания, люди могут направить свою энергию на повышение интеграции личности и более эффективную деятельность.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Синдромы помрачнения сознания при черепно-мозговой травме.
Нарушение сознания зависит от обширности повреждения мозговых сосудов. При любом типе нарушения сознания имеется патология корковой деятельности с нарушением корково – подкорковых отношений, что в первую очередь отражается на процессах вт ...

Основные характеристики личностного развития
Личность – это Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими л ...

Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков. Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в ...