Заключение

Социальные изменения, смена мыслительных парадигм и представлений о социальных ценностях убедительно показывают, что личность следователя неизбежно включает в себя механизм оценки внешнего мира, в идеале на основе разумного и взвешенного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью. Именно этот механизм с различной быстротой и интенсивностью меняет личность следователя либо разрушает ее. Первое происходит в случае эффективной адаптации к переменам. Второе — когда почему-либо такая адаптация полностью или частично оказалась невозможной.

При этом в личности следователя как бы преобразуется система свойств, которые могут соответствовать друг другу или находиться в противоречии и представляют собой целостное уникальное явление. Но, так или иначе, каждое из названных свойств и их система должны рассматриваться с позиций задач профессиональной деятельности следователя, а именно необходимости обеспечения правовой безопасности, правовой стабильности, правовой рациональности жизни общества и поведения людей, с позиции соответствия личности следователя потребностям и надеждам общества.

Читайте также:

Понятие о психологическом здоровье и личности
Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни – биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, котор ...

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельност ...

Этапы, стадии усвоения
Согласно С.Л. Рубинштейну, выделяются следующие стадии процесса усвоения: « .первичное ознакомление с материалам, или его восприятие в широком смысле слова, его осмысление, специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение матер ...