Заключение

Страница 2

Профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:

связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;

связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Предлагаемые нами вопросы анкеты позволят выявить характеристики ожиданий и установок студентов, обучающихся в вузе. Мониторинг характеристик студентов вуза способен выявить стабильность ряда доминирующих характеристик их профессиональных установок. У студентов вуза становится возможным определить уровень притязаний по отношению к обучению, нацеленность на получение профессии, востребованной в обществе. Анализ этой же анкеты, но предложенной студенту на более поздних курсах обучения позволит выявить изменения некоторых параметров и их динамику.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Норма. Виды нормы
В самом общем смысле понятие нормы восходит к латинскому «правило», «образец», «руководящее начало». В науках, изучающих человека, выделяют различные виды норм — статистические, физиологические, индивидуальные и др. В психологии корректн ...

Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Расширение информационной среды поставило перед исследователями ряд вопросов о природе взаимодействия информации и человека. Изучается специфика средств массовой информации (СМИ); то, как СМИ влияют на убеждения, мнения, поведение людей – ...

Понятие проекции
Проекция (от лат. projectio — выбрасывание) как психологическое понятие появляется впервые в психоанализе и принадлежит З. Фрейду (1894). Он полагал, что анксиозные неврозы возникают в том случае, когда психика не может овладеть эндогенно ...