Профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:
связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;
связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.
Предлагаемые нами вопросы анкеты позволят выявить характеристики ожиданий и установок студентов, обучающихся в вузе. Мониторинг характеристик студентов вуза способен выявить стабильность ряда доминирующих характеристик их профессиональных установок. У студентов вуза становится возможным определить уровень притязаний по отношению к обучению, нацеленность на получение профессии, востребованной в обществе. Анализ этой же анкеты, но предложенной студенту на более поздних курсах обучения позволит выявить изменения некоторых параметров и их динамику.
Читайте также:
Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми
детьми
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором псих ...
Посттравматическое
стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности
По мнению М. Ш. Магомед-Эминова, травматическая ситуация способна изменить смысловую сферу личности в направлении формирования биполярной смысловой структуры, элементами которой будут являться смыслы, организованные вокруг идеи «жизни», с ...
Семья. Её влияние на воспитание детей
Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический ха ...


Навигация сайта