Заключение

Страница 2

Профессионально-ценностная установка будущего специалиста имеет четыре компонента: знания, эмоции, ценности и действия:

связана с мотивацией деятельности, влияет на изменение мотивации, но и, в свою очередь, мотивация создает базу для формирования установки;

связана с потребностями личности, которые мотивируют готовность, готовность создает базу для формирования профессионально-ценностной установки на профессиональную деятельность.

Предлагаемые нами вопросы анкеты позволят выявить характеристики ожиданий и установок студентов, обучающихся в вузе. Мониторинг характеристик студентов вуза способен выявить стабильность ряда доминирующих характеристик их профессиональных установок. У студентов вуза становится возможным определить уровень притязаний по отношению к обучению, нацеленность на получение профессии, востребованной в обществе. Анализ этой же анкеты, но предложенной студенту на более поздних курсах обучения позволит выявить изменения некоторых параметров и их динамику.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности к ...

Методы, использованные при изучении данного коллектива
При изучении данного коллектива было использовано немного методов, но этого вполне хватило, чтоб понять, что представляет данный коллектив и каждый индивид. Акцентуации характера (приложение 1): По итогам данного теста выяснилось, что ...

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
По З.Фрейду, религия - невроз навязчивости человечества. Как он приходит к такому убеждению? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к работам Фрейда и проследим эволюцию его логики. В работе “Тотем и табу” З.Фрейд определяет линию разви ...