• развитие личности обучаемого;
• формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств обучаемого как личности, способной к самоопределению, саморегуляции и самоактуализации;
• учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, их потребностей в самореализации;
• преемственность всех уровней образования (общего, начального, среднего специального и высшего);
• адекватность уровней образования и культуры, обеспечиваемая вариативными и личностно ориентированными технологиями и др.[2]
Приоритетами профессионального образования нового типа выступают:
• развитие новых стандартов образования;
• компетентностный подход как основа проектирования нового содержания образования и новых образовательных технологий;
• формирование межкультурной (интеркультурной) компетентности; обеспечение непрерывного образования;
• воспитание социальной компетентности;
• инициирование самоактуализации и самоопределения обучающихся в процессе обучения, их подготовка к свободному выбору альтернативных сценариев жизнедеятельности.[2]
Новой составляющей профессионального образования признаются этические проблемы деятельности профессионала, экологическое мышление профессионала, тема профессионального долголетия.
Важным условием эффективности образовательного процесса становится мониторинг знаний и потребностей обучающихся.
Формально сущность профессионального обучения можно обозначить как превращение исходной формулы психологии труда — системы «субъект — объект» в специфическую развернутую форму: система «субъект — субъект-предмет и средства труда (другие субъекты — социальная среда — объект труда — объектные условия — предмет и средства труда — предмет и средства обучения) — профессиональное развитие — личностное развитие».[13]
Читайте также:
История возникновения представлений о бессознательном
Человек обладает необыкновенным даром: он может вызвать в своем воображении давно ушедшие миры, способен с предельным погружением войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять их. Человеку дано рассуждать, познавать и оценивать ...
Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются професси ...
Психологические барьеры общения
Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех ил ...


Навигация сайта