Профессиональное обучение

Страница 3

• развитие личности обучаемого;

• формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств обучаемого как личности, способной к самоопределению, саморегуляции и самоактуализации;

• учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, их потребностей в самореализации;

• преемственность всех уровней образования (общего, начального, среднего специального и высшего);

• адекватность уровней образования и культуры, обеспечиваемая вариативными и личностно ориентированными технологиями и др.[2]

Приоритетами профессионального образования нового типа выступают:

• развитие новых стандартов образования;

• компетентностный подход как основа проектирования нового содержания образования и новых образовательных технологий;

• формирование межкультурной (интеркультурной) компетентности; обеспечение непрерывного образования;

• воспитание социальной компетентности;

• инициирование самоактуализации и самоопределения обучающихся в процессе обучения, их подготовка к свободному выбору альтернативных сценариев жизнедеятельности.[2]

Новой составляющей профессионального образования признаются этические проблемы деятельности профессионала, экологическое мышление профессионала, тема профессионального долголетия.

Важным условием эффективности образовательного процесса становится мониторинг знаний и потребностей обучающихся.

Формально сущность профессионального обучения можно обозначить как превращение исходной формулы психологии труда — системы «субъект — объект» в специфическую развернутую форму: система «субъект — субъект-предмет и средства труда (другие субъекты — социальная среда — объект труда — объектные условия — предмет и средства труда — предмет и средства обучения) — профессиональное развитие — личностное развитие».[13]

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

История отечественной конфликтологии
Количественный анализ пуб­ликаций за 70 лет с момента выхода первой работы отечественного автора по проблеме конфликта дал возможность сформировать об­щее представление о характере печатных работ (табл. 2.1). Анализ количества, характера ...

Когнитивный способ отражения отношений и когнитивная оценка
Все сказанное до сих пор об отражении отношений относилось к научному познанию отношений на основе теоретического мышления и представляло собой научно-абстрактный способ их отражения. В целом не вызывает сомнения принципиальная возможност ...

Профессиональный кризис
Вопреки обыденным представлениям, психологи относятся к кризисам не просто с «пониманием», но и с «уважением». Известное высказывание Л.С. Выготского о том, что «если бы кризисов не было, их следовало бы выдумать теоретически» [цит. по 9, ...