• развитие личности обучаемого;
• формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств обучаемого как личности, способной к самоопределению, саморегуляции и самоактуализации;
• учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, их потребностей в самореализации;
• преемственность всех уровней образования (общего, начального, среднего специального и высшего);
• адекватность уровней образования и культуры, обеспечиваемая вариативными и личностно ориентированными технологиями и др.[2]
Приоритетами профессионального образования нового типа выступают:
• развитие новых стандартов образования;
• компетентностный подход как основа проектирования нового содержания образования и новых образовательных технологий;
• формирование межкультурной (интеркультурной) компетентности; обеспечение непрерывного образования;
• воспитание социальной компетентности;
• инициирование самоактуализации и самоопределения обучающихся в процессе обучения, их подготовка к свободному выбору альтернативных сценариев жизнедеятельности.[2]
Новой составляющей профессионального образования признаются этические проблемы деятельности профессионала, экологическое мышление профессионала, тема профессионального долголетия.
Важным условием эффективности образовательного процесса становится мониторинг знаний и потребностей обучающихся.
Формально сущность профессионального обучения можно обозначить как превращение исходной формулы психологии труда — системы «субъект — объект» в специфическую развернутую форму: система «субъект — субъект-предмет и средства труда (другие субъекты — социальная среда — объект труда — объектные условия — предмет и средства труда — предмет и средства обучения) — профессиональное развитие — личностное развитие».[13]
Читайте также:
Психогенетика в проекте "Геном человека"
Международный проект "Геном человека" был инициирован благодаря многочисленным открытиям в области молекулярной генетики второй половины ХХ столетия. Эти открытия были отмечены целым рядом Нобелевских премий. Если в конце XIX - ...
Общая характеристика психологической совместимости людей в семье
Итак, мы можем сказать, что психологическая совместимость определяется как взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании-сходстве или взаимодополнительности – ценностных ориентаций, ...
Понятие, сущность,
клинические стадии алкоголизма
Алкоголизм как социальное зло проявляется неумеренным употреблением спиртных напитков (пьянство), нарушением моральных и правовых норм поведения, социальными эксцессами, снижением производительности труда. С точки зрения медицинской - это ...


Навигация сайта