Профессиональное обучение

Страница 3

• развитие личности обучаемого;

• формирование компетентностей, компетенций и социально значимых качеств обучаемого как личности, способной к самоопределению, саморегуляции и самоактуализации;

• учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, их потребностей в самореализации;

• преемственность всех уровней образования (общего, начального, среднего специального и высшего);

• адекватность уровней образования и культуры, обеспечиваемая вариативными и личностно ориентированными технологиями и др.[2]

Приоритетами профессионального образования нового типа выступают:

• развитие новых стандартов образования;

• компетентностный подход как основа проектирования нового содержания образования и новых образовательных технологий;

• формирование межкультурной (интеркультурной) компетентности; обеспечение непрерывного образования;

• воспитание социальной компетентности;

• инициирование самоактуализации и самоопределения обучающихся в процессе обучения, их подготовка к свободному выбору альтернативных сценариев жизнедеятельности.[2]

Новой составляющей профессионального образования признаются этические проблемы деятельности профессионала, экологическое мышление профессионала, тема профессионального долголетия.

Важным условием эффективности образовательного процесса становится мониторинг знаний и потребностей обучающихся.

Формально сущность профессионального обучения можно обозначить как превращение исходной формулы психологии труда — системы «субъект — объект» в специфическую развернутую форму: система «субъект — субъект-предмет и средства труда (другие субъекты — социальная среда — объект труда — объектные условия — предмет и средства труда — предмет и средства обучения) — профессиональное развитие — личностное развитие».[13]

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Нейрофизиологические основы психики человека.
Основой психического мира являются сознание, мышление, интеллектуальная деятельность человека, представляющие собой высшую форму адаптивного приспособительного поведения. Психическая деятельность — это качественно новый, более высокий, че ...

Особенности видов мышления
В психологии выделяют три вида мышления, которые в то же время являются уровнями его развития. Сначала возникает наглядно-действенное мышление - способность устанавливать свойства и связки предметов и явлений в практической деятельности с ...

Понятие и объект психодиагностики
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружес ...