Ошибки, возникающие при профессиографическом анализе

Другая психология » Профессиографический анализ и психограмма профессии » Ошибки, возникающие при профессиографическом анализе

Страница 3

Начальник:

администратор материальной помощи

Типовые обязанности (частичные)

· Собирает и обрабатывает заявки студентов на предоставление материальной помощи.

· Рассматривает и анализирует заявки о материальной помощи и определяет необходимость такой помощи.

· Определяет вид(ы) и объем помощи, рекомендуемой в программах материальной помощи.

· Комплектует вознаграждения, уведомляет студентов и выплачивает вознаграждения.

· Следит за успехами студентов и оценивает их в целях определения дальнейшей необходимости в программах материальной помощи.

· Распространяет информацию о программах материальной помощи: помогает студентам заполнять заявки на предоставление помощи, удостоверяясь, что вся необходимая информация получена.

· Консультирует студентов по вопросам распоряжения полученными деньгами и их обязанностей как получателей материальной помощи.

· Проводит беседы с претендентами на материальную помощь и приглашает на консультации при необходимости.

· Создает, хранит и обновляет конфиденциальные досье на студентов, относящиеся к материальной помощи; вводит в базу данных всю информацию, относящуюся к материальной помощи и получателям ссуд.

· Ведет точный бухгалтерский учет вознаграждений, выделенных, пересмотренных или отмененных по всем программам материальной помощи студентам.

· Выполняет разнообразные арифметические расчеты и перерасчеты, относящиеся к материальной помощи и определению ее обоснованности.

· Выписывает приказы на материальную помощь и составляет графики выплат.

Описание работы, показанное в примере, является стандартным, практически универсально приемлемым, но традиционная форма имеет и своих критиков. Некоторые организационные психологи считают, что обычное описание работы может вводить в заблуждение, поскольку оно не показывает относительной важности каждого производственного задания или относительного количества времени, необходимого для его выполнения. Они считают, что необходимо указывать в описании работы условия, в которых выполняются производственные задания, и стандарты, согласно которым будут оценены работники, выполняющие работу. Наконец, традиционные описания работы обычно ничего не говорят о каких-либо групповых заданиях, в выполнении которых может участвовать работник.

Другой вид неадекватности в традиционном описании работы, который беспокоит многих организационных психологов, относится к использованию информации в целях тестирования, отбора и определения работников на должности. В настоящий момент организационные психологи считают, что удачное сочетание индивидуальных работников, профессий и организаций – это вопрос не только совместимости рабочих обязанностей с навыками, знаниями и способностями работника. Сюда входит также сопоставление того, в чем люди нуждаются или что они хотят иметь, с тем, что могут предложить им организация и работа. С точки зрения полного соответствия обычное описание работы дает только половину необходимой информации тем, кто занят тестированием, отбором и определением на должности. Они знают, что человек должен уметь делать на рабочем месте, но им неизвестно, что работа может предложить человеку.

Поощрения за работу (также называемые стимулами) – это результаты оценки выполнения человеком определенной работы, или его пребывания в конкретной производственной среде, или и того и другого одновременно. Поощрительный потенциал работы часто изучают с мотивационной точки зрения; это основа психологического подхода к планированию работы. Систематическое описание поощрений, предлагаемых работой и организацией, как дополнение к традиционному описанию работы – это относительно новая идея[9].

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Когнитивный способ отражения отношений и когнитивная оценка
Все сказанное до сих пор об отражении отношений относилось к научному познанию отношений на основе теоретического мышления и представляло собой научно-абстрактный способ их отражения. В целом не вызывает сомнения принципиальная возможност ...

Заключение.
Проводимое нами исследование ставило перед собой целью изучение особенностей профессионального самоопределения на разных этапах развития личности. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что на профессиональное самоопределение ...

Понятие и сущность способностей человека
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Когда мы пы ...