Профессиограмма библиотекаря

Другая психология » Профессиограмма библиотекаря

Страница 2

ü наличие рабочего места (стола, стула, компьютера) в помещении со стеллажами книг свободного доступа;

ü наличие отдельных помещений – книгохранилищ;

ü наличие залов для проведения различных мероприятий, читальных залов, оборудованных компьютерами.

Библиотечные залы должны быть достаточно освещены лампами дневного света, окрашены в светлые пастельные тона, иметь хорошую звукоизоляцию от городского шума, не находиться на месте, под которым проходит подземный транспорт, создающий излишнюю вибрацию. Помещения проветриваемые, с кондиционерами или с большими окнами, имеющими жалюзи для снижения яркой солнечной освещенности в летний период. В библиотеке должна присутствовать буфет, позволяющий не тратить слишком много времени на обеденный перерыв читателей.

Психограмма

Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются:

ü хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям;

ü достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;

ü хорошее зрение;

ü быстрая скорость мышления и анализа поступающей информации, принятия решения;

К важным личностным качествам относятся:

ü усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);

ü умение быстро писать и печатать (при наличие компьютерного оснащения);

ü способность выдерживать длительную нагрузку (физическую и эмоциональную)

ü коммуникабельность, корректность по отношению ко всем читателям (вне зависимости от личной приязни/неприязни), вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без выступания в споры и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;

ü ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, пунктуальность, точность;

ü отсутствие эмоционального напряжения при длительной монотонной деятельности (по оформлению документации) или в отсутствие субъектов общения.

ü эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями, их проявлениями;

ü эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу;

ü интеллектуальная начитанность, обширные знания по всем областям, связанным с литературными произведениями, авторами;

К основным производственным ошибкам можно отнести неточное и неправильное обращение с техническим оборудованием, некорректное отношение к читателям, описки и опечатки в документации, неспособность быстро отыскать необходимую литературу. Эти ошибки могут быть обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовки, несоответствием личностных качеств выполняемой деятельности, рассеянностью внимания, памяти, физиологическими и психологическими нагрузками. Чаще всего они немотивированны и неосознанны (за исключением ошибок, касающихся общения с другими людьми).

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными качествами для библиотекаря являются коммуникативность, непредвзятость, самоконтроль, усидчивость, внимательность к людям и ситуациям, умение работать с большими объемами информации. Все эти качества позволяют библиотекарю успешно заниматься выбранной деятельностью с пользой себе и людям.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Обоснование выбора автора и эпохи
Говоря о возможностях нашего исследования, мы не можем не сказать о том, что официальная христианская религия достаточно консервативна в своих догматических учениях, в основе которых лежат тексты Библии и церковного предания, т.е. труды о ...

Контингент испытуемых и методики исследования.
Наш контингент испытуемых это ученики старших классов школы. Мы применим к ним ряд методов, с помощью которых выявим факторы, влияющие на выбор профессии. Среди основных методов исследования выделяют такие как анкетирование, тестирование ...

Формы олигофрении
Выделяется несколько клинических форм олигофрении, дифференциация которых основывается как на этиологических, так и на клинико-патогенетических принципах. В дефектологии наибольшее распространение имеет классификация М.С. Певзнер, согласн ...