Профессиограмма библиотекаря

Другая психология » Профессиограмма библиотекаря

Страница 2

ü наличие рабочего места (стола, стула, компьютера) в помещении со стеллажами книг свободного доступа;

ü наличие отдельных помещений – книгохранилищ;

ü наличие залов для проведения различных мероприятий, читальных залов, оборудованных компьютерами.

Библиотечные залы должны быть достаточно освещены лампами дневного света, окрашены в светлые пастельные тона, иметь хорошую звукоизоляцию от городского шума, не находиться на месте, под которым проходит подземный транспорт, создающий излишнюю вибрацию. Помещения проветриваемые, с кондиционерами или с большими окнами, имеющими жалюзи для снижения яркой солнечной освещенности в летний период. В библиотеке должна присутствовать буфет, позволяющий не тратить слишком много времени на обеденный перерыв читателей.

Психограмма

Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются:

ü хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям;

ü достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;

ü хорошее зрение;

ü быстрая скорость мышления и анализа поступающей информации, принятия решения;

К важным личностным качествам относятся:

ü усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);

ü умение быстро писать и печатать (при наличие компьютерного оснащения);

ü способность выдерживать длительную нагрузку (физическую и эмоциональную)

ü коммуникабельность, корректность по отношению ко всем читателям (вне зависимости от личной приязни/неприязни), вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без выступания в споры и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;

ü ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, пунктуальность, точность;

ü отсутствие эмоционального напряжения при длительной монотонной деятельности (по оформлению документации) или в отсутствие субъектов общения.

ü эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями, их проявлениями;

ü эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу;

ü интеллектуальная начитанность, обширные знания по всем областям, связанным с литературными произведениями, авторами;

К основным производственным ошибкам можно отнести неточное и неправильное обращение с техническим оборудованием, некорректное отношение к читателям, описки и опечатки в документации, неспособность быстро отыскать необходимую литературу. Эти ошибки могут быть обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовки, несоответствием личностных качеств выполняемой деятельности, рассеянностью внимания, памяти, физиологическими и психологическими нагрузками. Чаще всего они немотивированны и неосознанны (за исключением ошибок, касающихся общения с другими людьми).

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными качествами для библиотекаря являются коммуникативность, непредвзятость, самоконтроль, усидчивость, внимательность к людям и ситуациям, умение работать с большими объемами информации. Все эти качества позволяют библиотекарю успешно заниматься выбранной деятельностью с пользой себе и людям.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Методологическая структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность является сложно организованной системой ряда деятельностей[1]: самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно. Педагог-предметник является отчужденным от функции и смысла целого, ...

Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений
Традиционная методика этой группы — социометрический тест, предложенный Дж. Морено (Moreno J., 1934). Его суть — субъективные межличностные предпочтения (выборы) членов группы по определенным сферам (например, работа, отдых и т. д.). На о ...

Проблемы создания семейных пар в студенческие годы
Образование полноценной семьи в студенческие годы является наиболее значимой проблемой названного возрастного периода, так как в это время происходит бурное комплексное развитие и становление личности студента. Как показывает практика у б ...