Заключение

Психика представляет собой субъективное отражение объективной реальности.

В зависимости от основных философских традиций по разному решается вопрос о происхождении психики. В лекции данный вопрос рассмотрен с позиций естественнонаучной парадигмы.

Физиологической основой психики человека и животных является нервная система.

Способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире.

Высшим уровнем развития психики человека является его сознание. Оно представляет собой многослойную структуру психического отражения.

Читайте также:

Психологические причины неуспеваемости младшего школьника
Границы младшего школьного возраста, совпадает с периодам обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, обеспечивающее в ...

Психологическая служба в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...

Возможные ошибки и искажения при восприятии
Стереотипизация широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и ориги­нального явления к определенному стереотипу и, соответствен­но, упрощенному представлению об этом явлении она помогает сиять ...