Возможности и ограничения проективных методик.

Другая психология » Проективные методики при изучении личности » Возможности и ограничения проективных методик.

Страница 3

Противоречивость получаемых результатов и, как следствие, - невозможность какой бы то ни было стандартизации - причиной этого, по нашему мнению, было стремление любой ценой отмежеваться от психоаналитических интерпретаций.

В самом деле, в высшей степени странно требовать от проективных тестов надежности и валидности, всерьез говоря о том, что "психолог может выбрать различный план анализа и интерпретации данных, полученных проективными методами в зависимости от теоретических позиций, которых он придерживается. Даже если авторы метода руководствовались психоаналитическими принципами", тогда как именно единство теоретических принципов является необходимым условием получения надежных результатов.

К счастью, в последние годы положение с использованием проективных тестов изменилось: адаптированы новые методики, исчезло предубеждение, и эти тесты стали находить все более широкое применение.Хочется, заметить, что недостаточная теоретическая подготовка и сейчас не всегда позволяет говорить об адекватном и корректном использовании проективных тестов. Увы, из-за кажущейся простоты проективные методики часто попадают в руки неспециалистов (особенно это касается графических методов), но, будем надеяться, что проективные методы исследования личности и в отечественной психологии займут достойное место и станут полноценным инструментом в руках опытных диагностов.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Развитие основных свойств восприятия
В развитии основных форм восприятия наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой – проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Развитие восприятия происходит особен ...

Основные подструктуры личности, обусловливающие коммуникативную толерантность:
1. Интеллектуальная — передает парадигму (образец, тип, стиль) мыслительной деятельности конкретного человека, т. е. принципы его понимания действительности, привычные для него стереотипы осмысления проблем, идей, принятия решений. Извест ...

Профессиональная деформация личности педагога
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога ле ...