Способность к творчеству различных типов людей по Фромму

Другая психология » Продуктивная и репродуктивная деятельность » Способность к творчеству различных типов людей по Фромму

Страница 3

Все, о чем мы только что говорили, является элементами игры. Результатом игры может быть как победа, так и поражение. Любому человеку очень важно иметь игры, в которых есть возможность победить. Игры - это одна из составляющих смысла жизни человека.

"Игра - это термин, и обозначающий широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемой обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующейся переживанием удовольствия от самой деятельности"

То есть игра - это поведение, направленное на приобретение информации о социальных ролях и взаимодействиях, которые индивид ещё не испытал "на собственной шкуре", что происходит через создание ложных точек идентификации в игре и воспроизведение "чуждых, но привлекательных" отношений и взаимодействий в особой условной форме.

ИГРА:

1. СОСТЯЗАНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЧЕЛОВЕКОМ ИЛИ КОМАНДЫ С КОМАНДОЙ ИДУЩЕЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ И СЛУЖАЩЕЕ ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧИТЬ ПОБЕДУ.

2. ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ В КАКОМ - НИБУДЬ ЗАНЯТИИ, СЛУЖАЩЕМ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ИЛИ СОРЕВНОВАНИЯ.

Основные игровые условия:

1. Важная цель (или приз)

2. Наличие препятствий (запрещающие правила)

3. Наличие свобод (разрешающие правила)

4. Оптимальное соотношение правил и непредсказуемости (хаоса и порядка).

При отсутствии любого из четырех компонентов игры не будет.

1. Когда нет цели, игра потеряет смысл.

2. Когда нет достойных противников или препятствий, играть неинтересно. Отсутствие препятствий все равно, что полная свобода. Полная предсказуемость. Это как если бы дворовая футбольная команда взялась играть со сборной страны. Профессионалам было бы неинтересно.

3. Непреодолимые препятствия напротив, означают полное отсутствие свободы, отсутствие шансов на выигрыш, это подавляет игрока. Игры нет.

Игра у животных

Игра у животных активность, свойственная главным образом высшим млекопитающим, особенно хищникам и обезьянам, направленная на условное моделирование той или иной биологической формы взаимодействия с окружающим миром. Как правило, она возникает как сенсорно-двигательная активность в период, непосредственно предшествующий половой зрелости, направленная на предметы, которые в процессе игры выступают как биологически нейтральные. В этом процессе происходит усвоение сенсорных эталонов, совершенствование движений, координация элементов видоспецифического поведения.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Калифорнийский психологический опросник личности (CPI)
Он был разработал по принципу MMPI в конце 60-х годов американским психологом Дж. Гоухом (Gough H., 1960). Цель этого опросника, как указывает сам его создатель, — это "предвидеть, что люди скажут или сделают в определенной ситуации, ...

Административный восторг
Административный восторг - своеобразное психологическое состояние, выражающееся в чрезмерном увлечении администрированием, упоении своей властью. Он приводит к злоупотреблению властью, административному произволу. Нередко административный ...

Социально-психологические проблемы молодой семьи
Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают психологические проблемы, при этом не всегда супруги способны их осознать (так, например, 56 % молодых семей отметили в ходе одного из наших социологических опросов, что у них воо ...