Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.
Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей.
Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д.
Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.
Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.
Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.
В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека {7, 5}.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовательной школе системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса.
В ходе исследования ставились следующие задачи:
· теоретически обосновать необходимость работы по профилактике конфликтов в школе;
· проведение диагностического исследования межличностных отношений в классном коллективе;
· подбор тренинговых упражнений, способствующих разрешению конфликтных ситуаций.
В ходе исследования использовались разнообразные методы: изучение и теоретический анализ литературы по психологии, конфликтологии и социологии, проведена опытно-экспериментальная работа по данной проблеме.
- Понятие конфликта и его социальная роль
- Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
- Особенности конфликтов в классных коллективах
- Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
- Заключение
Читайте также:
Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей
Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой выявила, что шесть человек – 35% (все девочки) обладают высоким уровнем школьной мотивации. Для этих учащихся характерно развитие познавательных мотивов, они обладают стремлением успешно ...
Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками:
• родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка;
• личн ...
Профессиональное и психологическое развитие личности студентов
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития.
В соответствие ...


Навигация сайта