Клинические критерии синдрома предменструального напряжения

Другая психология » Психологические аспекты акушерско-гинекологических патологий » Клинические критерии синдрома предменструального напряжения

Страница 1

I. В течение последнего года в большинстве менструальных циклов наблюдается пять или более из перечисленных ниже симптомов. Симптоматика сохраняется в течение последней недели фазы желтого тела, ремиттирует через несколько дней после начала фолликулярной фазы и отсутствует в течение недели после менструации. По крайней мере один из симптомов соответствует первым 4-м из перечисленных ниже:

— печаль, безнадежность, самоосуждение;

— напряжение, тревога;

— выраженная лабильность настроения с перемежающимися приступами слезливости;

— постоянная раздражительность, гневливость, конфликтность;

— снижение интереса к привычным видам деятельности;

— трудности концентрации внимания;

— усталость, недостаток энергии, сонливость;

— изменения аппетита с перееданием или потребностью в специфической (иногда несъедобной пище);

— гиперсомния или инсомния;

— соматические жалобы (напряженность или боль в молочных железах, чувство «разбухания» или прибавка массы тела, головные, суставные или мышечные боли).

II. Симптомы препятствуют профессиональной деятельности, обучению, привычной социальной активности, нарушают межличностные отношения.

III. Симптомы не являются экзацербацией других расстройств, например большого депрессивного, панического, дистимического или личностного расстройства (хотя и могут перекрываться с любыми другими расстройствами).

Экзацербация дисфории и повышенная утомляемость в предменструальный период могут быть связаны с обострением соматического заболевания (эндокринные расстройства, онкологическая патология, системная красная волчанка, анемии, эндометриоз, различные инфекции). Дифференциальной диагностике в этих случаях помогают данные анамнеза, лабораторных тестов и физикального обследования. Помимо собственно гинекологических заболеваний, синдром предменструального напряжения довольно часто сопровождает психические заболевания. В частности, его проявления у женщин, ранее не имевших этого страдания, могут свидетельствовать о возникновении какого-то, быть может маскированного, психического заболевания — например, малопрогредиентной шизофрении. Психологическая помощь и поддержка нередко оказываются не менее действенными, чем лекарственная терапия.

Бесплодным считается брак, в котором, несмотря на регулярную половую жизнь без применения противозачаточных средств, у жены не возникает беременность в течение года при условии, что супруги находятся в детородном возрасте. По мнению многих авторов, психическое состояние бесплодных пациенток может иметь решающее значение в происхождении некоторых форм бесплодия и наоборот.

Mс. Ewan выделяет ряд ситуаций, при которых следует ожидать у пациенток развитие психических нарушений при бесплодии. В группу риска входят: молодые женщины которые исповедуют религию, трактующую бесплодие как грех; женщины не имеют нормальных отношений с супругом; женщины подвергались в течение своей жизни различным стрессам; женщины, для которых диагноз инфертильности - неожиданность.

В каждом из таких случаев бесплодие может сопровождаться изменением самооценки, образа «Я», социального положения и т. д. Чаще оно влечет за собой нарушение «чувства самостоимости», изменение «телесного образа», вызывает чувство «личной дефектности», «социальной незаконченности», приводит к потере сексуальной привлекательности.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Специфика психологического изучения мышления
Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального понимания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия. Во-первых, сущность предметов и ...

Психика как функция головного мозга
Первоначально раскроем понятие «психика» в общепсихологическом смысле. Психика – высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о не ...

Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет и анализ причин дезадаптации
Адаптация к школе-перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально волевой сфер ребёнка при переходе к систематическому организационному школьному обучению «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведёт к адаптированнос ...